четверг, 7 февраля 2013 г.

психологический анализ детского рисунка курсовая

Рабочее675 рубРаздел: Тарелка "Avent" украшена веселыми и красочными развивающими рисунками. Нескользящее основание предотвращает проливание. Широкие535 руб -25% 401 рубРаздел:

Присоединительный диаметр 1/2".

Имеет защитное покрытие.

Изготовлена из нержавеющей стали.

Его мягкий свет и тихое журчание успокоят нервную542 рубРаздел: В настоящее время рисунок прочно вошел в практику психологической диагностики и коррекции и стал одним из наиболее распространенных объектов психологического анализа. В отличие от других методов психологического изучения, например, опросников, рисунок имеет целый ряд преимуществ: а) он может быть использован на ранних этапах онтогенетического развития, начиная с 2 3 лет; б) применение рисунка в качестве теста занимает значительно меньше времени, чем использование ряда других тестов, тогда как его информативность может быть значительно выше; в) рисуночные тесты могут быть применены в широком спектре практических задач: диагностических, учебных, коррекционных, а также в различных областях психологии - от возрастной психологии, психологии творчества, медицинской психологии до социальной, юридической психологии и психологии труда; г) для психологического анализа рисунок предоставляет большой объем как качественных, так и количественных показателей, что позволяет осуществить проверку на степень их валидности и надежности наиболее важным требованиям к психодиагностическим методикам. 3.Рисуночные методики, наиболее часто используемые в психологической практике Тест «Рисунок человека» - один из наиболее используемых диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста. Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и младшему школьному возрасту. В качестве личностного теста методика успешно интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста, и не имеет возрастных ограничений сверху. Прцедура тестирования проходит следующим образоом. Лист бумаги кладут перед обследуемым вертикально. Инструкция: «Нарисуйте человека всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше так, как вы умеете» (здесь и далее приводится обращение к взрослому человеку; при обращении к ребенку используют единственное, а не множественное число. Для маленьких детей инструкцию целесообразно изменить: «Нарисуй дядю. Постарайся нарисовать получше». Если обследуемый задает уточняющие вопросы («Мужчину или женщину?», «Мальчика или девочку?», «Можно нарисовать принцессу?», «А можно, чтобы он был в шляпе?» и т.п.), то ему говорят: «Рисуйте так, как вы хотите». Если же вопрос противоречит инструкции, то ее частично повторяют. Так, на вопрос: «А можно нарисовать только лицо?», следует ответ: «Нет, нарисуйте всего человека, целиком». Если обследуемый говорит: «Я нарисую робота», то ему отвечают: «Нет, нарисуйте, пожалуйста, человека». Если обследуемый, рисуя, нарушает инструкцию (например, изображает только лицо или робота вместо человека), но не задает при этом никаких вопросов, то проверяющий воздерживается от замечаний и не напоминает инструкцию до окончания рисунка. По окончании работы повторяют задание: «А теперь все-таки нарисуйте человека всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше так, как вы умеете», (т. е. инструкция воспроизводится полностью). Нужно попросить сделать повторный рисунок и в том случае, если первоначальный получился схематическим («палочковый человечек») или шаблонно карикатурным. В более сложных случаях рисунки становятся беспредметными. На бумаге появляются темные пятна, кляксы. Врач по рисунку больного, по окраске, нажиму штрихов часто диагностирует характер заболевания, предугадывает наступление обострения болезни, кризиса. В исследовании онтогенеза детского рисунка было установлено, что процесс развития детского изобразительного творчества проходит ряд стадий, Можно выделить основные стадии рисунка, однако внутри каждой стадии можно различить некоторые промежуточные подстадии. Общая схема анализа рисунка 1. Чем рисунок является результат взаимодействия сигнальных систем и функционирования системы «глаз-мозг-рука»; Я-проекция; рассказ в образах; способ духовного освоения мира и самовыражения; эстетическое освоение мира и души; индикатор индивидуальных особенностей. 2.Диагностические признаки форма, пропорции, размер, цвет; состав линий; расположение на листе; способ прорисовки, наличие штриховки; особенности нажима; композиционное построение; содержание изображения; степень осмысленности. 3.Способы анализа целостный (типологический); поэлементный 4.Что выявляет рисунок состояние моторики; самооценка и направленность; индивидуально-типологические и возрастные особенности; художественные способности; графическая культура; интеллектуальное развитие; эмоциональное состояние; особенности темперамента; когнитивные стили; состояние межличностных отношений; развитие фантазии и воображения; особенности мотивации; наличие патологии, состояние здоровья; психологический тип; Развитие рисунка в онтогенезе предполагает, что в рисовании ребенок проходит несколько стадий. Первая -стадия «мараний», (2 3 года) когда ребенок, подражая взрослому, выписывает на бумаге бессмысленные каракули. Но через определенное время, каракули начинают замещать для ребенка многое из того, что он видит в жизни. Указывая на каракули, ребенок утверждает, что это папа, а это мама, а это бабушка и т. д. Считают, что первые каракули ребенка относятся не к области изображения чего-то, а скорее к области представления. Это волнующая попытка осуществить нечто видимое, чего на бумаге прежде не было, но было в жизни. Рисование каракулей детей могут отражать эмоциональное состояние или эмоциональное отношение ребенка к тому, что он пытается изобразить. Вторая стадия - стадия примитивного изображения (3 4 года). Попытки детей что-либо нарисовать на первой стадии еще не достигают успеха, но через некоторое время из каракулей вырисовываются фигуры, близкие к геометрическим треугольникам, кружкам, квадратам и прямоугольникам. Эти фигуры еще очень неровны, но дети начинают постигать важный факт: с помощью линий можно создать изображения, различающиеся по форме, которые могут напоминать что-либо. Например, нарисованные кружки напоминают камушки или пуговицы. Формы становятся проводниками мыслей ребенка. По мнению В. В. Зеньковского, который разделяет выразительную и изобразительную деятельность ребенка, между ними нет глубокой связи, творчество «одушевляется» чувством формы. Отсюда один из важных корней основной особенности рисунков их символизм. Так возникают смешные «головоноги» с огромными глазами-овалами. Третья - стадия схематического изображения (с 4 до 8 9 лет). Для работы с рисунками необходим большой опыт. Рисунок раскрывает много возможностей, но и требует значительного труда и терпения от исследователей, чтобы эти возможности использовать. Психологический анализ рисунка возможен, а сведения, получаемые из такого рода анализа, целесообразно использовать в психодиагностической практике. Кроме того, любое изображение можно проанализировать как с точки зрения его качественных особенностей, так и с точки зрения его количественных составляющих. А это значит, что, как говорилось ранее, рисунок может быть проверен на степень его валидности и надежности. Количественные и качественные параметры оценки рисунка можно сопоставлять со многими другими параметрами психодиагностических методик, что и было выполнено в нашем исследовании. Рисуночные тесты, как особая разновидность психографических методов, часто используются в практической диагностике и нередко служат единственным средством развития общения между психологом и консультируемым: в рисунках содержится обилие «сигналов» для психолога, которые можно использовать для построения диалога с консультируемым. Последний, в свою очередь, в процессе общения с психологом использует не только слова, но и образы. Рисунки, как показывает опыт, имеют яркие индивидуальные различия, что дает возможность построения на их основе естественных психологических классификаций и типологий, и это достигается значительно быстрее, чем применение других методов. Анализ рисунков, письма, «изобразительного языка» в целом не только расширяет диагностические возможности, но и способствует более глубокому пониманию душевного состояния человека, его видения мира и социальной ориентации. Однако за многими достоинствами графических методов, простотой и доступностью их применения стоят высокие требования к специалисту- психологу, их использующему. Необходимы длительная практика, чрезвычайная осторожность в интерпретации и умение правильно формировать сложный комплекс методик, поскольку графические методы, по нашему убеждению, не должны применяться изолированно от других методов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Психологический анализ рисунка и текста. - СПб., 2006; Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М., 2003; Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. М., 1999; Крупная охотничья дробь диаметром от 5,25 до 10 мм именуется картечью. ДУЛОВ Андрей Васильевич (р. 1924), доктор юридических наук, профессор Белорусского гос. универсп тета, автор кон цепций эмо ционально! эксперимент тактически операций, кри миналистиче-ского анализа на предварительном следствии и ряда др. Внес значительный вклад, наряду с А.Р. Ратиновым, ввозрождение судебной (юридической) психологии. Область научных исследований проблемы криминалистической тактики, криминалистической методики, судебной психологии и экспертизы. Осн. труды: Из истории криминалистической экспертизы в России. Экспертиза документов. М., 1960 (совм. с И.Ф. Крыловым); Судебная психология. Минск, 1970, 1975; Основы психологического анализа на предварительном следствии. Минск, 1973; Тактические операции при расследовании преступлений. Минск, 1979; Основы расследования преступлений, совершенных должностными лицами. Минск, 1985; Криминалистическая экспертиза: возникновение, становление и тенденции развития. М., 1994 (в соавт.); Криминалистика. Минск, 1996 (в соавт.) Этот цвет придает равновесие с внешним миром. Некоторые флегматики предпочитают зелено-желтые цвета, а некоторые сине-зеленые цвета. Сангвинику родственен желтый цвет. Этот цвет действует на него оптимистично, веселяще, делает его приветливым. Дополнительный цвет фиолетовый. Этот цвет способен несколько приглушить жизнерадостность и энергичность сангвиника. Холерику родственен красный цвет. Холерикам нравится активность, стимулирующее начало этого цвета. Компенсируют, сдерживают такой темперамент голубые и зеленые цвета. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время рисунок прочно вошел в практику психологической диагностики и коррекции и стал одним из наиболее распространенных объектов психологического анализа. В отличие от других методов психологического изучения, например, опросников, рисунок имеет целый ряд преимуществ: а) он может быть использован на ранних этапах онтогенетического развития, начиная с двух-трех лет; б) применение рисунка в качестве теста занимает значительно меньше времени, чем использование ряда других тестов, тогда как его информативность может быть значительно выше; в) рисуночные тесты могут быть применены в широком спектре практических задач: диагностических, учебных, коррекционных, а также в различных областях психологии от возрастной психологии, психологии творчества, медицинской психологии до социальной, юридической психологии и психологии труда; г) для психологического анализа рисунок предоставляет большой объем как качественных, так и количественных показателей, что позволяет осуществить проверку на степень их валидности и надежности наиболее важным требованиям к психодиагностическим методикам. Тип присоединения: гайка-штуцер.

Компактный USB-накопитель отличается интересным дизайном и удобным выдвижным коннектором, который можно спрятать в корпусе940 рубРаздел: Оригинальная тематическая компьютерная мышь.279 рубРаздел: Светильник-релаксант в виде кружки пива с краном дополнен комнатным мини-фонтаном.

раздел: Основы психологического анализа рисунка

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Основы психологического анализа рисунка Психология, Общение, Человек рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий